пятница, 29 июля 2016 г.

Откуда берется пластика и почему мы танцуем как бревно :)

Думаю, что все, кто приходит в танцы, и я в том числе, хотят красиво двигаться. Мы с восхищением смотрим на профессиональных танцоров, потом бежим в танцклассы и ждем, когда же начнем так же хорошо танцевать. Мы исправно ходим на занятия, учим шаги, навороченные связки, на разминках двигаем плечами, грудной клеткой и прочими частями тела изо всех сил, но все равно нас не покидает ощущение, что мы танцуем как бревно :) В чем же дело?
Поделюсь своим опытом и размышлениями на эту тему. Где-то полтора года назад, мне посчастливилось побывать на МК у Yanet Fuentes. Это весьма титулованная кубинская танцовщица, ныне проживающая в Великобритании и работающая как хореограф с мировыми звездами. Но суть не в ее регалиях и титулах, суть в том как она двигается. Янет может простой бейсик ходить так, что от нее глаз не возможно оторвать! Настолько она пластичная и грациозная. Когда ее спросили, в чем же секрет, она ответила, что все просто - нужно повторять каждое движение сотни раз, еще и еще, снова и снова, и тогда вы получите награду за свое упорство. Вот в чем загвоздка у большинства учеников - они ждут, что двух занятий и вечеринки в неделю будет достаточно, чтобы танцевать круто. А вот и нет! Спросите у своего преподавателя сколько времени он посвящал танцам, когда учился. Не думаю, что 3 часа в неделю.
Я, конечно, понимаю, что многие приходят на занятия просто для развлечения. Хотят немного подвигаться, потусоваться. И я ни в коем случае никого не осуждаю. Это здорово, что люди могут отвлечься от будней на танцполе, получить удовольствие от общения.  Мой пост скорее для тех, кто горит танцами, для тех, кто настроен серьезно в отношении своих занятий. Так вот, если хотите танцевать красиво, работайте над свое пластикой. Без нее нет танца! Без пластики, вы просто человек, который знает шаги и пару связок. Работайте не только в классе, но и дома. И чем больше, тем лучше. Конечно тут еще важно делать это осознанно, соблюдая правильную технику. Поэтому, не стесняйтесь спросить у преподавателя как делать то или иное движение, какие мышцы напряжены, какие расслаблены. Вы поймите, снять пластику, просто наблюдая за кем-то, практически не возможно, тем более новичку. Учитывая, что часто приходится подключать мышцы, которые практически не задействованы в обычной жизни. И чтобы их "включить" нужно прибегать к определенным уловкам. О некоторых из них я расскажу в следующих постах.
Вообще, эта тема очень интересная. Я буду часто ее затрагивать т.к. на данный момент очень сильно увлечена этим. И причина банальная - мне не нравится как я танцую и постоянно работаю над этим. Можно сравнить этот процесс с работой скульптора, который ваяет статую из куска камня. Уж поверьте, поковыряв в нем пальцем, произведение искусства не создашь)) Так что, если хотим танцевать по настоящему пластично, дружно идем в танцзал и повторяем каждое движение сотни раз,еще и еще, снова и снова...



Photo by Elena Yurche



1 комментарий:

  1. Отлично подмечено, многократное повторение базы даст результат- пластичность, а кто не полюбит этот процесс- будет иметь корявый результат!

    ОтветитьУдалить